почемучки о мыле с нуля
|
|
koihimi | Дата: Понедельник, 21.12.2009, 21:09 | Сообщение # 1 |
Мастерица
Статус: Offline
| обо всем непонятном пишем сюда, спрашиваем здесь
|
|
| |
mysilda | Дата: Понедельник, 21.12.2009, 21:09 | Сообщение # 2 |
Новичок
| Девушки, я новичек в мыловарении! Работаю пока с мыльной основой! но безумно хочется научиться варить с нуля... подскажите мне, пожайлуста.,как считать на мыльном калькуляторе??
Сообщение отредактировал mysilda - Четверг, 17.12.2009, 22:52 |
|
| |
helenmost | Дата: Понедельник, 21.12.2009, 21:10 | Сообщение # 3 |
Умелица
| mysilda, Добро пожаловать! даже не знаю как подступиться к рассказу. мне пока живьем не показали, некоторые пункты были крайне непонятны. предлагаю сбросить в личку ваш телефон. а я открою на своем, вы на своем созвонимся и расскажу. А то писать страницу целиком прийдется. и то не факт что все понятно изложу.
Залежи моих салфеток Эволюция моих работ Мой сайт
|
|
| |
koihimi | Дата: Понедельник, 21.12.2009, 21:10 | Сообщение # 4 |
Мастерица
| mysilda, прикольный аватар! (это офф-топ, конечно) Добро пожаловать! по-делу: калькуляторы бывают разные. вы с helenmost разобрались уже?
|
|
| |
mysilda | Дата: Понедельник, 21.12.2009, 21:10 | Сообщение # 5 |
Новичок
| Мастерица, спасибо! helenmost? нет... не слышала даже...
|
|
| |
koihimi | Дата: Понедельник, 21.12.2009, 21:10 | Сообщение # 6 |
Мастерица
| mysilda, давайте разбирать путаницу. helenmost это та форумчанка, которая первая предложила вам помощь (см. внимательно сообщения выше, адресованые вам). мастерица - мой рейтинг (если я не ошибаюсь) на форуме. вы, например, новичок (это написано у вас прямо под ником), а ник мой koihimi, в простонародье Алёна))) так вот helenmost предложила вам помощь и, чтобы избежать уже ненужных разъяснений, я и спросила, разобрались ли вы уже совместными усилиями или помощь все еще требуется? осваивайтесь)
|
|
| |
helenmost | Дата: Понедельник, 21.12.2009, 21:10 | Сообщение # 7 |
Умелица
| mysilda, Я конечно извиняюсь. но мне нужно выкроить время. для того чтобы нормально сесть и объяснить по телефону (я об этом в личку написала) Чтобы объяснить пользование калькулятором в on line нужно еще больше времени. Я только ЗА если у кого то получится объяснить вам в on line более оперативно чем у меня.
Залежи моих салфеток Эволюция моих работ Мой сайт
|
|
| |
koihimi | Дата: Понедельник, 21.12.2009, 21:10 | Сообщение # 8 |
Мастерица
| mysilda, что у вас за калькулятор?
|
|
| |
mysilda | Дата: Понедельник, 21.12.2009, 21:11 | Сообщение # 9 |
Новичок
| Ой! Простите!... Все, я разобралась! С helenmost пока нам не удалось договориться! но это не страшно! ) Спасибо все равно за помощь! ) http://magicaltouch.ru/calc/calc.php - это мой калькулятор. Я примерно поняла как вводить по грамма ингедиенты, но мне говорили, что все равно готовые рецепты нужно перепроверять... и вот я не могу сообразить с %-ми... И хотелось бы вашего совета, с какого лучше начать мыла? кастильное не особо мне по душе... может найдется например другой рецепт?
|
|
| |
koihimi | Дата: Понедельник, 21.12.2009, 21:21 | Сообщение # 10 |
Мастерица
| mysilda, перепроверка подразумевает внимательное заполнение и проверку результатов. с какими конкретно %-ми вы не разобрались? процентами чего? выбираете тип мыла (на едком натре или едком кали), задаете количество используемой воды (в зависимости от типа изготовления мыла), задаете масла в граммах, жмете "считать рецепт", получаете параметры мыла по вашему рецепту и рядом параметры эталонного мыла. йодное число и сбалансированность рецепта желательно не нарушать или отклоняться как можно меньше от эталонного значения. пробуйте кастилью. серьезно. для первого раза нужно понимание сути происходящего. плюс часто бывает страшновато начинать работать с щелочью, а потому мандраж и все такое. вот чтобы ничего не испортить пробуйте кастилью. потом только порадуетесь) когда увидите, что такое след, гель, поймете зачем нужен пережир, как и когда его добавлять и прочее, тогда уже можно браться за составление сбалансированого рецепта под определенные нужды. это мое личное ИМХО не претендующее на истину в последней инстанции
|
|
| |
mysilda | Дата: Вторник, 22.12.2009, 22:30 | Сообщение # 11 |
Новичок
| koihimi, вот например, я нашла готовый рецепт кастильного мыла: 80% оливкового масла, 10% пальмового масла, 10% кокосового масла. Я не могу понять, как перевести в граммы и какое кол-во щелочи необходимо... как вводить эти %-ты в калькулятор? Я не хотела связываться именно с этим мылом, т.к. ждать целых 6 месяцев! Я же не выдержу!))) И хотелось бы узнать, где можно приобрести (я не знаю как их правильно называть) спец. ленточки по определению PH?
|
|
| |
koihimi | Дата: Вторник, 22.12.2009, 22:45 | Сообщение # 12 |
Мастерица
| индикаторные полоски есть в магазинах химреактивов и в интернет-магазинах (т.е. везде, где вы будете покупать щелочь) вам в калькулятор надо вводить граммы, а не проценты. посмотрите в него еще раз внимательно. ну, как определить граммы от общего количества масел общее количество масел в рецепте * проценты по рецепту и разделить на 100 = количество конкретно взятого масла в соотвествии с рецептом пример: 1000 гр масел * 80% / 100%= 800 грамм оливквого масла зачем правда в кастилье пальма... ну да ладно, это дело вкуса...
|
|
| |
mysilda | Дата: Среда, 23.12.2009, 12:03 | Сообщение # 13 |
Новичок
| koihimi, а какой вы мне посоветуете рецепт кастильного для начала?
|
|
| |
koihimi | Дата: Пятница, 25.12.2009, 12:04 | Сообщение # 14 |
Мастерица
| mysilda, собственно кастильское мыло не содержит ничего, кроме оливкого масла первого холодного отжима (Extra virgin)
|
|
| |
mysilda | Дата: Пятница, 25.12.2009, 14:13 | Сообщение # 15 |
Новичок
| koihimi, спасибо вам за помощь! периодически буду приставать к вам со своими вопросами, если вы не против!
|
|
| |