Квилтинг (изготовление квилтов) - вид рукоделия, при котором вручную или на машине прошиваются не менее трех слоев ткани. При этом на поверхности квилта образуется рельефный узор и она становится трехмерной. Аналогом слова "квилт", чужеродно звучащего для славян, является словосочетание "лоскутное рукоделие" - похожие техники, похожий вложенный смысл, схожесть результатов шитья....
В квилте верхний слой - декоративный, он выполняется обычно в технике лоскутного шитья ("пэчворка") или в комбинации ее с аппликацией, вышивкой, коллажем и т.д. Средний слой - прокладка, обычно из синтепона или ватина. Нижний слой - подкладка из хлопчато-бумажной ткани(чаще всего). Все три слоя обязательно простегиваются вмеcте. Качество простежки свидетельствует об уровне техники исполнителя, качество верхнего слоя и умение сочетать изображение с рельефом - говорят о нем, как о художнике. Из утилитарного ремесла, родившегося по необходимости, квилтинг превратился в вид высокого декоративного искусства, стал одним из его самых ярких и многоликих видов. Покрывала и панно, изготовленные в технике квилтинга, являются объектами собирательства музеев, галерей и коллекционеров. Коллекции квилтов украшают экспозиции самых престижных музеев США, Великобритании, Германии, Швейцарии, Австрии и многих других стран. Аналогичные разделы и экспонаты имеются и в музеях России, в том числе, в Государственном Русском музее и Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства.
Считается, что лоскутное рукоделие, как самостоятельный вид декоративно - прикладного искусства зародилось в Англии в конце XVII - начале XVIII вв. Но настоящей родиной квилта стала Америка, куда это вид рукоделия попал вместе с переселенцами. В этой стране, вобравшей в себя традиции и культуру разных народов, квилтинг стал национальным видом искусства, за двести лет там разработаны и стали традиционными многие узоры и технологии изготовления лоскутных изделий.
Кажущаяся, на первый взгляд, простота квилта, чаще всего, - иллюзия. На самом деле, изготовление квилтов требует исключительной аккуратности, точности, высокой техники шитья (в том числе и машинного), художественных способностей и всегда является многодельным высококвалифицированным трудом, отнимающим большое количество времени. В то же время, это занятие, совмещающее в себе знание и использование различных видов прикладного искусства и многих профессиональных умений, несет в себе огромный потенциал для самовыражения и самосовершенствования художника, ибо возможности как цветовых, так и геометрических решений квилтов, практически безграничны.